Образование


Уровни образования


В соответствии со ст. 10 ч. 4 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.


Формы обучения


В учреждении действует очная форма обучения.

Основными формами работы с учащимися являются:

— групповые занятия;

— работа по индивидуальным образовательным маршрутам;

— участие в соревнованиях, конкурсах, выставках.


Нормативный срок обучения


Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программа определяются педагогами самостоятельно при разработке программы

Перечень дополнительных общеобразоватльных (общеразвивающих) программ


Государственная аккредитация


В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. аккредитация учреждений дополнительного образования детей не производится.


Образовательная программа


Образовательная программа МБУДО «Ровесник» направлена на создание условий для всестороннего развития личности учащегося, посредством необходимых методических, организационных, информационных и других условий для совершенствования педагогического процесса, осуществляемого в учреждении. 

Образовательная программа МБУДО «Ровесник»


Учебный план


Учебный план на 2014-2015 учебный год

Учебный план на 2015-2016 учебный год

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Учебный план на 2017-2018 учебный год


Аннотации к рабочим программам


  

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)         программа.         

Рабочие программы

Аннотация к ДООП
Художественная направленность
1.  

 

ДООП сценической подготовки

Автор Богута Б.Э.

 

 

РП Программа нацелена на приобщение учащихся к театральному искусству, воспитывает любовь к литературному творчеству, ориентирует учащихся на создание авторского материала, который отражает повседневную жизнь.

Программа предусматривает совместную деятельность педагога с учащимися и их родителями – это сотворчество, созидание по законам искусства и культурологического воспитания.

2. ДООП Чудесный мир искусства

Автор Елецкая Ю.И.

реализует Лютин Д.Р.

 

 РП  Программа направлена на раскрытие и развитие у учащихся  творческих способностей, познавательной активности, художественно-образного мышления, наблюдательности. Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: рисование с натуры и по представлению, рисование на темы, беседы об изобразительном и декоративно прикладом искусстве, декоративное рисование.

На занятиях кружка дети осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и учатся находить новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

3.  

ДООП по обучению хореографии лаборатории современного танца Шанс

Автор Артамонова М.Н.

 

 РП 1, 2, 3 года обучения Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие самостоятельности учащегося, его нравственных качеств, приобретение общеэстетической и танцевальной культуры. Танец повышает эмоциональное и физическое здоровье человека, т.е. гармоничное единство тела, разума и души, помогает раскрыть внутренний мир человека, сформировать у учащихся уверенность в себе, упорство и трудолюбие, помогает оценить красоту музыки и движения.
4. ДООП по обучению хореографии

Автор Лобуренко Е.А.

 РП 1,3,5,6 года обучения В отличие от других существующих программ – это комплексная программа, составленная специально для детской студии танца  с углубленным и более целенаправленным изучением современных направлений и стилей танца. Она рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Поскольку занятия руководитель детского объединения рассматривает как систему общего эстетического и общественного воспитания, то программа должна включать в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.
5.  

ДООП Академическая живопись и рисунок

Автор Лозовая Л.Г.

 

 РП 1, 2 года обучения В основу программы положены два блока: формирование личности, способной к самоопределению и самореализации в условиях современной жизни, имеющей достаточно высокий уровень эстетического развития и возможность к продолжению образования или к трудовой деятельности. В программе сделана попытка соединить некоторые вопросы педагогики и психологии с методикой академического рисунка и живописи.
6. ДООП по обучению изобразительному искусству

Автор Павлова Т.П.

 РП 1, 2, 3, 4 года обучения Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала.
7. ДООП Азбука рукоделия

Автор Старикова Л.А.

 РП 1, 2 года обучения Структурная модель обучения по программе включает в себя групповые занятия с детьми. Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя краткие исторические сведения о возникновении стеклоделия, о развитии бисероплетения в древние и средние века в Древнем Египте, Европе, Азии, России, о видах используемого сырья, о способах изготовления изделий из бисера, составление схем и рисунков орнамента в соответствии с изобразительными требованиями. Практическая часть занятий направлена на получение навыков работы с бисером, формирование умений по изготовлению бисерных изделий с использованием различных техник плетения, низания, приёмов работы с проволокой, применяя инструменты и специальные   приспособления.
8. ИОМ учащихся объединения Азбука рукоделия   Теоретическая часть включает краткие исторические сведения о развитии бисероплетения, о видах бисера, об использовании его в повседневной жизни, о способах плетения изделий из бисера.

Практическая часть работы направлена на получение практических навыков работы с бисером, формирование умений  по изготовлению изделий, используя разные виды и способы плетения.

предложенная программа способствует обеспечению необходимых условий для личностного развития, организации содержательного досуга. Программа построена с учетом  возрастных, физических и умственных особенностей  каждого учащегося.

9. ДООП Веретёнце

Автор Ступакова Е.А.

 РП 1, 2 года обучения Программа ансамбля народной песни «Веретёнце» построена таким образом, чтобы ввести учащихся в мир народной песни, расширить их представление о народном музыкально-поэтическом языке, четком и эмоционально ярком произнесении народнопоэтических текстов, повышая речевую культуру детей.

Элементы движения, включаемые в исполнение хороводов, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.

10.  

 

ДООП по изобразительному искусству Кисточка

реализует Беленко Алена Сергеевна

 

 РП 1, 2 года обучения Программа предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навыков по изобразительной деятельности и декоративно- прикладному искусству. И состоит в том, что она дополнена новыми техниками и способами изображения, что в свою очередь предоставляет обучающимся более широкий спектр возможностей в реализации своего творческого потенциала. Образовательная программа предполагает вариативность в содержании изучаемого материала, организационных условиях в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка.
11. ДООП по обучению изобразительному и декоративно-прикладному искусству

Автор Удовиченко Ю.И.

 РП 1, 2 года обучения Программа направлена на творческое, эстетическое развитие учащихся, а так же на развитие мышления. На каждом занятии для выполнения заданий учащиеся используют такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение. На некоторых занятиях используются игровые приемы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-дидактические игры. Вводить учащихся в «большое искусство»  следует как можно раньше. Программа состоит из изучении современных видов творчества: монотипия, гратаж, набрызг, квилинг, использование других природных материалов для создания произведений искусства.
12. ИОМ учащихся детского объединения Подарки в охапке   Данный ИОМ сочетает опору на культурную традицию и инновационную направленность. Использование новых технологий, тесное переплетение в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна. Знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности (использование газет в плетении, полиэтиленовых мешков в вязании, современных тканей и пряжи в валянии и использование солёного теста в лепке). Развивает способность работать руками под управлением сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Разнообразие творческой деятельности помогает детям с ограниченными возможностями здоровья в творческой самореализации и является одним из этапов социализации детей.
13. ДООП по обучению хореографии

Автор Юнченко С.Ф.

 

 

 РП 1, 2, 3, 4, 5 года обучения Принципы на которых  основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Туристско-краеведческая направленность
14.  

ДООП Юный турист

Автор Медведева З.П.

 РП 1, 2 года обучения Программа заключена в том, что предоставляет возможность изучать краеведение, туризм параллельно с историей, культурными традициями своего родного края и города, дает возможность воспринимать историю России как свое собственное прошлое и представлять свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края и своей Родины.
15. ДООП Краеведение

Автор Селина Л.В.

 РП 1 года обучения Данная авторская программа «Краеведение» направлена на широкое привлечение местного исторического материала. Он обладает уникальной способностью «приближать» и конкретизировать многие исторические процессы и события, происходившие нередко очень давно от Белгорода и Белгородской области, с которыми связана жизнь учащихся.
16. ИОМ Белгородский алфавит. Поэты и писатели святого Белогорья   Данная программа направлена на широкое привлечение местного исторического материала. Программа базируется на использовании краеведческого материала школьной программы, в которой есть темы, непосредственно связанные с историческим краеведением и его составляющей художественной культурой и ряд тем могут быть раскрыты средствами исторического и художественного  краеведения.
17. ИОМ Белгородский алфавит. Художники и скульпторы святого Белогорья   Данная программа заключаются в том, чтобы через привлечение  краеведческого материала, повысить уровень усвояемости общих закономерностей исторического и художественно-эстетического развития региона, Родины, воспитывать патриотические чувства, эстетический вкус, уважение к своей малой родине и Отечеству
Социально-педагогическая направленность
18. ДООП допризывная подготовка

Автор Пооль  С.А

 РП 1, 2, 3 года обучения Программа по допризывной подготовке уделяет более пристальное внимание развитию и совершенствованию физических качеств и практических навыков допризывников.
19. ДООП Патриот

Автор Мазниченко С.Н.

 РП 1, 2 года обучения Программа состоит в приобщении учащихся к активной социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности, в  предоставлении  возможности проявить себя, реализовать свой потенциал, в формировании качеств современного человека: способности к нестандартным решениям, способности работать в команде, к созидательной активности,  вовлеченности  в общественную жизнь.
Физкультурно-спортивная направленность
20.  

ДООП кудо

Автор Сен В.Д.

 

 РП 1 года обучения Программа интегрирована с ежегодным графиком городских и всероссийских соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания и навыки на практике, а так же выявить недостатки в подготовке
21. ДООП по обучению тхэквондо

Автор Кравченко А.А.

 РП 4 года обучения Программа по обучению тхэквондо в том, что она носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникой тхэквондо.  В результате освоения тхэквондо учащиеся  физически развиты: развито внимание, усидчивость, наглядно-образное мышление, гибкость, ловкость.
22. По обучению интеллектуальной игре Го

Автор Долгих О.Ю.

 РП 1 года обучения Программа обусловлена задачами, которые ставит руководство страны перед образованием в целом. Способность к стратегическому мышлению, умение видеть проблему  во  всех  ее  аспектах,  уметь  соотносить  масштаб  проблемы  и  ресурсы  для  ее решения — это базовая способность игрока Го.  Социальный аспект игры Го — ее мощное воспитательное воздействие — привитие ребенку понятия «честной борьбы».
23.  

ДООП по обучению плаванию

Автор Березуцкая О.С.

Реализуют:

Березуцкая Ольга Сергеевна,Реализуют:

Коровин Сергей Трофимович,

Гушель Константин Игоревич

 

РП Березуцкой О.С. 1, 2, 3 года обучения

РП Коровина С.Т. 1, 2 года обучения

РП Гушель К.И. 1 года обучения

 

 

Программа рассчитана на многолетнюю спортивную подготовку (включающую этапы: начальной подготовки, учебно-тренировочный и спортивного совершенствования), в данной программе сделан уклон на: укрепление здоровья и закаливание;  овладение жизненно необходимым навыком плавания; формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни; развитие физических качеств (быстроты, скорости, выносливости)
24. ИОМ по обучению плаванию   Данная программа разработана для учащихся с  поражением опорно-двигательного аппарата, и является частью системы адаптивной физической культуры и спорта в Российской Федерации. Содержание Программы учитывает особенности подготовки по дисциплинам вида спорта лиц с ПОДА.

 

 

 


Календарный учебный график


Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год 

Календарный_учебный график на 2017-2018 учебный год


Методические документы


Численность учащихся по реализуемым общеобразовательным программам


План комплектования на 2015-2016 учебный год

План комплектования на 2016-2017 учебный год

План комплектования на 2017-2018 учебный год


Языки на котором осуществляется образование (обучение)


Обучение ведется на русском языке


РАСПИСАНИЕ занятий в 2016-2017 учебном году

РАСПИСАНИЕ занятий в 2017-2018 учебном году