Образование


Уровни образования


В соответствии со ст. 10 ч. 4 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. уровни образования в дополнительном образовании не предусмотрены.


Формы обучения


В учреждении действует очная и дистанционная формы обучения.

Основными формами работы с учащимися являются:

— групповые занятия;

— работа по индивидуальным учебным планам;

— участие в соревнованиях, конкурсах, выставках.


Нормативный срок обучения


Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программа определяются педагогами самостоятельно при разработке программы

Перечень дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ


Государственная аккредитация


В соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. аккредитация учреждений дополнительного образования детей не производится.


Образовательная программа


Образовательная программа МБУДО «Ровесник» направлена на создание условий для всестороннего развития личности учащегося, посредством необходимых методических, организационных, информационных и других условий для совершенствования педагогического процесса, осуществляемого в учреждении. 

Образовательная программа МБУДО Ровесник 2019-2020

Приказ о внесении дополнений в программу развития МБУДО Ровесник


Учебный план


Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Учебный план на 2020-2021 учебный год


Аннотации к рабочим программам


   

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)         программа.         

Рабочие программы

Аннотация к ДООП
Художественная направленность
1.

ДООП ЛСТ Шанс

Автор Артамонова М.Н.

Реализует Величко И.В.

  Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие самостоятельности учащегося, его нравственных качеств, приобретение общеэстетической и танцевальной культуры. Танец повышает эмоциональное и физическое здоровье человека, т.е. гармоничное единство тела, разума и души, помогает раскрыть внутренний мир человека, сформировать у учащихся уверенность в себе, упорство и трудолюбие, помогает оценить красоту музыки и движения.
2. АДООП ССТ «Мастер»

 

Автор Лобуренко Е.А.

Реализует Бердникова В.В.

  В отличие от других существующих программ – это комплексная программа, составленная специально для детской студии танца  с углубленным и более целенаправленным изучением современных направлений и стилей танца. Она рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Поскольку занятия руководитель детского объединения рассматривает как систему общего эстетического и общественного воспитания, то программа должна включать в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.
3 ДООП

 

Чир-перфоманс

часть 1 


Артамонова М.Н

  Краткосрочная программа, рассчитанная на 4 месяца, охватывает различные стили танцев: хип-хоп, модерн, джаз, акробатика и гимнастика. Данная программа поможет учащимся снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия чир-перфоманса, но и для здоровья в целом.
4 ДООП

 

Чир-перфоманс 

часть 2

Артамонова М.Н

  Краткосрочная программа, рассчитанная на 5 месяцев обучения, является продолжением 1 части. Программа охватывает различные стили танцев: хип-хоп, модерн, джаз, акробатика и гимнастика. Данная программа поможет учащимся снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия чир-перфоманса, но и для здоровья в целом
Социально-педагогическая направленность
5 АДООП Допризывная подготовка

 

Автор Пооль  С.А

 РП 1, 2, 3 года обучения Программа направлена на формирование и развитие личности учащегося, обладающего качествами гражданина-патриота своей Родины, города, на успешное выполнение гражданских обязанностей в мирное и военное время. В программе уделяется пристальное внимание развитию и совершенствованию физических качеств (сила, ловкость, выносливость) и практических навыков допризывников. Такой акцентированный подход позволит улучшить уровень физического здоровья и повысить степень психологической подготовки учащихся, также учащиеся получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.
 6 ДООП Пост №1

 

Рабыко С.Н.
 

  Одним из направлений патриотического воспитания является несение Вахты памяти на Посту №1. Учащиеся изучают основные положения Строевого устава ВС РФ, строевые приемы, выполнение строевых приемов в составе караула.
7  ДООП Армейский рукопашный бой 

 

Автор Безуглова М.Н.

Реализуют

Денисов И.И.,
Доронин Ю.А.

  Армейский рукопашный бой – это универсальная система обучения приемам защиты и нападения, впитавшая в себя все лучшее из арсенала мировых видов единоборств, апробированная в реальной боевой деятельности, отработанная на многонациональной российской почве. Армейский рукопашный бой и любовь к своей Родине единое целое. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности, физической подготовке и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, его боевых искусств, культурных традиций, устоев народа позволит создать из учащихся истинных патриотов. 
8 ДООП  Студия фотожурналистики «Снято» часть 1

 

Надежкина Ю.А.

   Программа способствует формированию журналистского мастерства, обогащению знаний о Родине, социально-творческому развитию личности, профессиональной ориентации, социализации и личностному становлению подростков в обществе. Учебный план программы включает: введение в общеразвивающую программу, раздел истории Белгородской журналистики, знакомство с профессией журналиста, изучение жанрового многообразия Белгородских СМИ, блок фотожурналистики, историю края как важного объект изучения журналиста.
9 ДООП  Студия фотожурналистики «Снято» часть2

 

Надежкина Ю.А.

  Программа краткосрочная, рассчитана на 5 месяцев обучения, является продолжением первой части. Программа способствует формированию журналистского мастерства, обогащению знаний о Родине, социально-творческому развитию личности, профессиональной ориентации, социализации и личностному становлению подростков в обществе. Учебный план программы включает: введение в общеразвивающую программу, раздел истории Белгородской журналистики, знакомство с профессией журналиста, изучение жанрового многообразия Белгородских СМИ, блок фотожурналистики, историю края как важного объект изучения журналиста.
10 ДООП Плакатная история
Макарова Е.А., Хорошилова А.В./
Атаманиченко А.Н.
  Содержание программы основывается на сведениях из таких предметных областей, как краеведение, история, декоративно-прикладное и изобразительное искусство.
Формы и методы поисково-исследовательской, изобразительной и декоративно-прикладной деятельности позволят учащимся более ярко прочувствовать и осмыслить многие важные исторические аспекты своей страны. Учебный план программы включает следующие разделы: введение в общеразвивающую программу, мой дом и моя семья, город, в котором я живу – моя малая родина, Россия – Родина моя.
11 АДООП Мы — юные белгородцы

 

Лозовая Л.Г.

  Программа нацелена на формирование у учащихся чувства патриотизма посредством изучения исторических документов, памятников культурного наследия, предметов народной культуры, произведений искусства. Обучение по данной программе дает возможность переосмыслить исторические процессы, погружаясь в историю своей Родины, разработать и внедрить средства социально – культурной деятельности, направленные на патриотическое воспитание учащихся, при всех существующих разрушительных тенденциях помочь воспитать их в духе патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, сформировать патриотическое сознание, как фактора единения нации.
12 ДООП Плакатная история часть 1

 

Хорошилова А.В.

  Программа краткосрочная, рассчитана на 4 мес. Содержание программы основывается на сведениях из таких предметных областей, как краеведение, история, декоративно-прикладное и изобразительное искусство.
Формы и методы поисково-исследовательской, изобразительной и декоративно-прикладной деятельности позволят учащимся более ярко прочувствовать и осмыслить многие важные исторические аспекты своей страны.
13 ДООП «Плакатная история» часть 2 
Хорошилова А.В
  Программа краткосрочная, рассчитана на 5 мес.  обучения, является продолжением. Содержание программы основывается на сведениях из таких предметных областей, как краеведение, история, декоративно-прикладное и изобразительное искусство.
Формы и методы поисково-исследовательской, изобразительной и декоративно-прикладной деятельности позволят учащимся более ярко прочувствовать и осмыслить многие важные исторические аспекты своей страны.
Физкультурно-спортивная направленность
14.

Кудо

Автор Сен В.Д.

 

  Программа интегрирована с ежегодным графиком городских и всероссийских соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания и навыки на практике, а так же выявить недостатки в подготовке
15. Тхэквондо

 

Автор Кравченко А.А.

  Программа по обучению тхэквондо в том, что она носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникой тхэквондо.  В результате освоения тхэквондо учащиеся  физически развиты: развито внимание, усидчивость, наглядно-образное мышление, гибкость, ловкость.
16.

ДООП Юный пловец

Автор Березуцкая О.С.

Реализуют:

Рябых А.Н.

Колоша К.А.

 

Программа рассчитана на многолетнюю спортивную подготовку (включающую этапы: начальной подготовки, учебно-тренировочный и спортивного совершенствования), в данной программе сделан уклон на: укрепление здоровья и закаливание;  овладение жизненно необходимым навыком плавания; формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни; развитие физических качеств (быстроты, скорости, выносливости)
17. ИОМ по обучению плаванию   Данная программа разработана для учащихся с  поражением опорно-двигательного аппарата, и является частью системы адаптивной физической культуры и спорта в Российской Федерации. Содержание Программы учитывает особенности подготовки по дисциплинам вида спорта лиц с ПОДА.
18 Плавание

 

Коровин С.Т.

  Программа рассчитана на начальный этап подготовки учащихся с уклоном на укрепление здоровья и закаливание; овладение жизненно необходимым навыком плавания; формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни; развитие физических качеств (быстроты, скорости, выносливости)
19 ДООП Закаляйся часть 1

 

Коровин С.Т.

  Программа краткосрочная, рассчитана на 4 месяца. Основной целью программы является закаливание и оздоровление учащихся дошкольного возраста посредством занятий плаванием. В основу программы заложена идея гуманизации, воспитание всесторонне физического развитого человека. Освоение плаванием происходит в процессе овладения специальными знаниями, умениями, навыками и их совершенствование.
20 ДООП Закаляйся часть 2

 

Коровин С.Т.

  Программа краткосрочная, рассчитана на 5 месяцев. Основной целью программы является закаливание и оздоровление учащихся дошкольного возраста посредством занятий плаванием. В основу программы заложена идея гуманизации, воспитание всесторонне физического развитого человека. Освоение плаванием происходит в процессе овладения специальными знаниями, умениями, навыками и их совершенствование.
21 ДООП Закаляйся часть 1

 

Коровин С.Т.

  Программа краткосрочная, рассчитана на 4 месяца. Обучающиеся на основе ранее полученных знаний и навыков продолжают совершенствование техники спортивных способов плавания, углубленно изучают и осваивают все стили плавания. Параллельно получают знания о спортивной культуре и развития спорта в России и в частности, о выдающихся российских спортсменах – призерах Олимпийских игр, чемпионах мира, Европы; углубляют знания по анатомии, физиологии, экологии и гигиене; изучают, как предупредить несчастные случаи, травмы и их причины, учатся оказывать первую помощь при порезе, ушибе, вывихе, солнечном и тепловом ударе, спасение утопающих.
22 ДООП Закаляйся часть 2

 

Коровин С.Т.

  Программа краткосрочная, рассчитана на 5 месяцев обучения. Обучающиеся на основе ранее полученных знаний и навыков продолжают совершенствование техники спортивных способов плавания, углубленно изучают и осваивают все стили плавания. Параллельно получают знания о спортивной культуре и развития спорта в России и в частности, о выдающихся российских спортсменах – призерах Олимпийских игр, чемпионах мира, Европы; углубляют знания по анатомии, физиологии, экологии и гигиене; изучают, как предупредить несчастные случаи, травмы и их причины, учатся оказывать первую помощь при порезе, ушибе, вывихе, солнечном и тепловом ударе, спасение утопающих.

Календарный учебный график


Календарный_учебный график на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год


Методические документы


Методические рекомендации по оформлению журнала учета работы детского объединения

Методические рекомендации по разработке рабочих программ


Численность учащихся по реализуемым общеобразовательным программам


План комплектования на 2017-2018 учебный год

План комплектования на 2018-2019 учебный год 

План комплектования на 2019-2020 учебный год

План комплектования на 2020-2021 учебный год


Языки на котором осуществляется образование (обучение) 


Обучение ведется на русском языке


Дистанционное образование


        В учреждении разработана дистанционная образовательная программа.

        В особых случаях предусмотрен переход всех дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на дистанционную форму работы.


РАСПИСАНИЕ занятий


Договоры с иностранными  и(или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключались